Дом Корбюзье: внутри и снаружи

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
25 июня 2024
Дома известных архитекторов всегда под пристальным вниманием, и особенно интересно понять, в какой мере это - "эксперимент на себе", и насколько жильё и интерьеры отражают архитектурные принципы авторов.

Парижская квартира Ле Корбюзье на ул. Нунгессер и Коли, 24, известна авангардными интерьерами, но она появилась благодаря уникальной локации и новаторской архитектуре. Участок на окраине Парижа расположен между Булонским лесом и районом со спортивной инфраструктурой – теннисными кортами, легендарным "Ролан Гаросс", бассейнами и стадионом. Место идеально соответствовало идеям “Лучезарного города” Корбюзье. Он смог убедить застройщика в коммерческом преимуществе авангардного здания в сравнении с традиционными домами. Но для старта проекта требовались гарантии: за две недели архитектор должен был найти покупателей хотя-бы двух квартир! Корбюзье подключил все связи, и в итоге, в 1931 году стал владельцем двух последних этажей - выторговав их в счет строительства крыши за собственные средства. И вместо традиционной крыши с мансардой создал пентхаус с собственной террасой и садом.

Квартиру, в которой Корбюзье прожил с женой с 1934 года и до своей смерти в 1965, архитектор называл "холостяцким жильём" - главным помещением для него в доме была живописная мастерская. Расположенная на первом уровне квартиры (7 этаж), она соединяется сплошным перетекающим пространством с гостиной, столовой, кухней и в конце, за поворотом, за качающейся дверцей - укромной спальней с ванными и душевыми, и единственной перегородкой.
Спальня, точнее место для кровати - напоминает нишу и способно впечатлить: аскетичный матрас лежит на конструкции не менее метра высотой, из алюминиевой рамы с небезопасными тонкими ножками, и с изголовьем - для того - чтобы - лежащим раскрывался - Булонский лес (тогда, сейчас его почти не видно).

Кажется, что интерьер построен на полихромии, свете и защите от него. И мебели. Из знаменитой мебельной классики функционализма поразила столешница из мрамора в гостиной - с небольшим бортиком. Вдоль него идёт узкий сливной канал с отверстием... Источником вдохновения для Корбюзье послужил увиденный однажды анатомический стол.

И, возвращаясь к главному пространству - живописной мастерской, хочется заметить, что элементы, сделавшие интерьер - это нехарактерная для модернизма имитация: белый бетонный свод и выложенная из шлакоблоков и кирпичной вставки фальш-стена. «Эта стена стала моей спутницей на всю жизнь» - говорил Корбюзье. Возможно, что они напоминали своды и каменную кладку обычных сельских зданий его родного Ла-Шо-де-Фона.

«Перейти и жить в собственной архитектуре было для меня опасным шагом. На самом деле, это великолепно»

Виртуальный тур по квартире с сайта Фонда Корбюзье
Вернуться к списку